Реклама рекламных агентств, по большому счету, мало чем отличается от рекламы в какой-нибудь другой категории. За одним исключением: выделиться и запомниться в ряду мегасмелых решений гораздо сложнее, но задача эта становится интересней во много раз.
Над саморекламой агентств креативщики работают вдохновенно и рьяно. Конечно, за спиной же не стоит заказчик, и в этом случае агентство само себе клиент и может воплотить самую сумасшедшую идею и показать свой взгляд на рекламу. Поэтому по большей части самореклама агентств весьма провокационна.
Принты
Агентство smashLAB запустило серию принтов под слоганом «Our Creative Comes From Within» (Наша креативность идет изнутри). С помощью цветных выделений агентство показало, что креатив из их сотрудников так и прет.
Главный аспект своей работы, который подчеркивают многие агентства в своей рекламе, это идея. Они говорят о том, что у них много идей, или о том, что они знают, где они лежат. Или же что знают, как их заставить появиться на свет.
Например, сингапурское отделение JWT уверяет, что идеи живут в наших головах. И для иллюстрации своей мысли показывает город, в котором вместо домов — человеческие головы.
Нажмите, чтобы увеличить.
Агентство The Martin Agency для своей рекламы обратилось к нашей «Коллекции совпадений» и создало серию принтов, показав сколько одинаковых идей приходит в головы креативщикам по всему миру. Слоган: «Рекламные агентства неплохо научились перерабатывать идеи. Давай работать над чем-то другим». Агентство называет такие совпадения вторичными идеями, которые надо пускать в переработку, а не использовать для бизнеса.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
На принте TBWA Warszawa несчастный копирайтер родил лампочку, символизирующую идею.
Нажмите, чтобы увеличить.
Менее физиологичную кампанию , но тем не менее тоже об устройстве «человека креативного», представило в прошлом году агентство DDB Paris.
Рекламное агентство, как известно, ценится не столько громкими именами в портфолио, не количеством сотрудников и, конечно же, не размером офиса. Главное в агентстве – это люди с большим количеством идей в голове. И не просто идей, а Больших Идей. И такие люди с Большими Идеями работают именно в DDB Paris, судя по рекламе самого агентства. И ничего, что им немного неудобно передвигаться, зато у них никогда нет недостатка идей. Подтверждение тому кроется в количестве регалий, описанных в самом тексте.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
У кого-то идеи в голове не помещаются, а кому-то приходится запускать идеи себе по венам. Самореклама агентства BBDO Athens демонстрирует свою зависимость от рекламы. Агентство не может жить без креатива, не в состоянии прожить без карандаша и идей.
Теглайн: ADdicted (~Зависимый, ad — сокращение от advertising).
Нажмите, чтобы увеличить.
Есть агентства, которые в своих сообщениях делают акцент не на идее, а на том, что они выбирают правильную стратегию для своего клиента. Самая нашумевшая и самая остроумная кампания на эту тему была у McCann Erickson.
Фидель Кастро с глупым чупа-чупсом во рту, сидит в офисе рекламного агентства McCann Erickson и выбирает свой будущий имидж, каким мы его уже знаем. А Иисус выбрал круг, но потом уступил аргументам агентства.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
В кампании Lowe Age Estonija под слоганом We Lowe Work (игра слов — Love и Lowe) снялись сами сотрудники агентства. На рекламном принте видно, как сотрудники агентства любят свою работу во всех смыслах.
Нажмите, чтобы увеличить.
Интересное решение в виде не традиционного отстраивания от конкурентов, а наоборот — «пристраивания», нашло колумбийское агентства TE4M. Серией принтов они решили показать, что ничем не хуже крупнейших игроков рекламного рынка. Идея довольно забавно реализована в виде известных всех логотипов сетей BBDO, TBWA, DDB, Leo Burnett с замененными в них реальными буквами на TE4M.
TE4M: TBWA
Нажмите, чтобы увеличить.
TE4M: JWT
Нажмите, чтобы увеличить.
TE4M: DDB
Нажмите, чтобы увеличить.
TE4M: BBDO
Нажмите, чтобы увеличить.
Китайский офис Grey в 2005 году показал пример креативного подхода к любому событию, издав принт, приуроченный к своему переезду. Вместо традиционной почтовой рассылки с вежливыми штампованными уведомлениями они сделали вот такой вот плакат.
GREY has moved to Suite 607—511, Tower W3, The Towers, Oriental Plaza.
Grey (дословный перевод «Серый») переехал в Suite 607—511, Tower W3, The Towers, Oriental Plaza.
Нажмите, чтобы увеличить.
Еще одна самореклама «с цветными квадратиками»
Два варианта «Памятки начинающим дизайнерам» агентства fastway о том, какие цвета нельзя использовать в рекламе.
Fastway: Памятка дизайнеру
Нажмите, чтобы увеличить.
И еще несколько принтов.
Sparkfury Creative Consultants: Rod
Нажмите, чтобы увеличить.
Jung von Matt: Anatomy of a great idea
Нажмите, чтобы увеличить.
Advantage Y&R: Magazine
Нажмите, чтобы увеличить.
BBDO Düsseldorf: Join us
Нажмите, чтобы увеличить.
Эдуард Морадпур: «Же не манж па си жур!»
Нажмите, чтобы увеличить.
DDB: Igniting creativity
Нажмите, чтобы увеличить.
E21 agency: Brain
Нажмите, чтобы увеличить.
Drive Communication: Brain fitness
Нажмите, чтобы увеличить.
BBH agency: The Axe effect
Нажмите, чтобы увеличить.
BBH agency: Vorsprung durch technik
Нажмите, чтобы увеличить.
AMW: Since 1959
Нажмите, чтобы увеличить.
Ролики
Нидерландское рекламное агентство Boondoggle, завоевавшее в 2009 году пять золотых «Каннских львов», сняло ролик и о том, что эти статуэтки ничего не значат. В ролике Boondoggle показано, как многочисленные эксперты по драгоценным металлам проверяют статуэтки, полученные рекламным агентством, и приходят к выводу, что золота в них нет, и они «ничего не стоят, ну разве что пять евро — за работу».
Канадское агентство John St. сняло шуточный видео-кейс, превратив день рождения восьмилетне девочки в рклмную акцию. реативщики воспользовались методом почтовой рассылки, средствами наружной рекламы и возможностями социальных сетей, а самому мероприятию предшествовала стратегическая ночевка трех одноклассниц у виновницы торжества дома с чипсами, кино и песнями Джастина Бибера.
В 2007 году агентство вирусной рекламы «Аффект» сняло «лечебно-профилактический фильм» для пользователей интернета, рассказывающий о принципах действия вирусного маркетинга. Ролик снят в стилистике научных фильмов времен СССР, рассказывая как рекламисты, представляющие оскал капитализма, пытаются развлекать людей, и что надо делать, чтобы не стать разносчиком рекламы.
Пасхальный поздравительный ролик «Easter Chicks» от студии Rebel virals предназначен исключительно для тех, кто не живет в розовых очках и не ждет благочестивых псалмов от циничных рекламистов.
Сайты
В честь четырехлетия агентства THiNK! McCann Erickson создало универсальный конструктор рекламы. С помощью нехитрых манипуляций на сайте www.think-mccann.com.ua рекламу может сделать каждый желающий. Лучше всего продают, как известно, дети, животные и секс. Следовательно, произвольно дозируя эти составляющие в зависимости от целевой аудитории, сами клиенты могут составить себе рекламный макет без помощи агентства. Главное хорошо подумать, прежде, чем запустить получившуюся рекламу в массы.
Нажмите, чтобы увеличить.
Прочие медиа
Канадское агентство GJP пропиарилось на собственном закрытии. Основатель одного из самых награждаемых агентств Канады Gee, Jeffery & Partners объявил о закрытии и тотальной распродаже всего имущества, начиная от канцтоваров и заканчивая Каннскими Львами. Акция была намечена на 18 ноября прошлого года. Распродав имущества на сумму $8500, которые пошли в фонд помощи детям, страдающим аутизмом, креативщики устроили прощальную вечеринку по поводу закрытия агентства GJP. В середине праздника один из основателей агентства Alan Gee торжественно объявил, что агентство GJP закрывается, а новое агентство Blammo Worldwide открывается, после чего вечеринка естественным образом переросла в праздник по поводу открытия нового агентства.
Когда в 2008 году открывалось питерское агентство Loki & Bartleby, креативщики разослали потенциальным клиентам агентства письмо с требованием выкупа идеи.
Канадское агентство Brown Communications Group нашло неожиданное решение в наружной рекламе. Они демонстрировали свою энергию, размещая ежемесячно рядом с входом в офис огромные муляжи электроприборов.
Директ-мэйл в саморекламе: вновь открывшееся подразделение партизанской рекламы агентства Arnold Worldwide Italy разослало своим клиентам «вуду-комплекты» с банками Пепси, кроссовками Adidas и PSP. Отличная идея и реализация были оценены жюри London International Awards.
Нажмите, чтобы увеличить.
Агентство Mother London выпустило в 2007 году серию шуточных пакетов, которые якобы были получены в различных сомнительных компаниях. Человек, несущий такой пакет мог выглядеть, как клиент банка спермы, или членом неофициального фан-клуба Фила Коллинза.
Проект получил название «Uncarriable carrier bags», пакеты, с которыми ты не хочешь быть замечен. Тобиас Карлсон из Mother London говорит: «Люди с ума сходили по ним. К нам обращались журналы и магазины. Сам факт того, что что-то настолько приводящее в смятение могло стать таким популярным еще больше уверил нас в том, что некоторые идеи выходят далеко за рамки здравого смысла».