Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Июль » 4 » Маркетинг «Мне нравится»
Маркетинг «Мне нравится» | 11:19 |
Генеральный директор агентства цифровых коммуникаций Smetana Андрей Бузина сформулировал десять принципов,определяющих, получит ли бренд Like за свою digital-активность или нет.Признайтесь, когда вы в последний раз говорили себе: «Как же это круто», записывали ролик на флоппи-диск и показывали маме? То, что два года назад заставляло сползать под стол всем офисом, сегодня является рядовым digital-инструментом, а завтра вообще может потерять свою актуальность. В реальной жизни вирус — такая штука, которая влияет на тебя независимо от твоей воли, кладет в кровать на неделю или отправляет к венерологу — хорошего мало. В голове обывателя это рождает соответствующее отношение к вирусному маркетингу.
Пользователь Николай из Москвы, месяц назад понявший суть вирусного маркетинга из случайной статьи про SMO, пишет под роликом: «Блин, да это вирусняк! Принципиально не пойду по ссылке, расскажете потом, что там», потом немного думает и категорично добавляет: «Достали со своей рекламой». Очевидно, что такой маркетинговый нигилизм будет только процветать, но мы знаем, что с этим делать.
Не открою секрета, если скажу, что рекламу никто не любит из-за ее навязчивости: «Смотри, мерзавец, на нашу колбасу. Святые угодники, да она на 99% из мяса! Купи ее немедленно!» Рекламу не любят и любить не будут, особенно в интернете. Шанс есть только у того контента, который нравится аудитории — интересного, полезного, остроумного и свежего. Кнопка Like (она же «Мне нравится») становится важнейшим инструментом коммуникаций, а Like-маркетинг — естественной формой существования брендированного контента в digital-пространстве. Надо быть честным и признать, что только пользователь решает, есть шансы у вашего контента или нет. Никакие метрики не спрогнозируют, понравится ли данное видео с хомячком ядру целевой аудитории из женщин 35+, увлекающихся фитодизайном. Будущее распространения — не за развлекательными площадками, не за проплаченными топ-блоггерами и фиктивными рейтингами, а за рядовым пользователем. Facebook, ВКонтакте и Twitter предопределят судьбу сообщений бренда в интернете. Так же, как римские императоры даровали жизнь гладиатору поднятым вверх большим пальцем руки, вы лично будете кнопкой Like будете вершить судьбу любого инфоповода — новости, фотографии или видео.
Помните, как в начале «Социальной сети» показывается, как вирусно разошелся простенький сервис, позволяющий сравнивать фотографии учащихся колледжа по принципу «Нравится — Не нравится». Простой, достаточно грубый, но честный способ выявить пользовательские предпочтения. Насильно мил не будешь. Так и с маркетингом: в топе будет только тот контент, который нравится, бренды-аутсайдеры будут снизу с ненавистью смотреть на love-марки.
Like — форма социального рейтингования. Возможность из тонн так-себе-контента выделить новость про Путина, шутку про Медведева или картинку с улыбающейся собакой. Показательно, как сильно отличаются в пользовательских оценках вирусы естественные и коммерческие, работы талантливые и проходные. В английском есть словечко likability — набор свойства и характеристик, которые определяют, нравится что-то другим людям или нет. Я решил сформулировать десять принципов, которые на мой взгляд, будут определять, получите вы Like за свою digital-активность или нет.
Хороший вкус Мы выросли на некрасивых игрушках и в стране, где всю эстетику описывает «Песня-89». Но сегодня даже пергидрольная барышня в леопардовых бриджах способна отличить хороший дизайн от плохого. Заведите хорошего дизайнера, купите шрифты и выбросите те заштопанные колготки.
ЧеловечностьВ идеале бренды должны быть виртуальными друзьями, общаться с пользователями на равных. Сдуйте щеки и идите в народ. Интернет — не место для снобов. Общайтесь, шутите, помогайте, отвечайте на вопросы, создавайте дискуссии. Забудьте про виртуалов, спам и бездушные рассылки. Не надо публиковать в соц. сетях скучные новости и роботизированные пресс-релизы. Не важно, делаете ли вы ролик или рисуете аватарку для группы — делайте это так, чтобы понравилось вам самому и захотелось этим поделиться. Дайте пользователю возможность порулить брендом.
ЧестностьЕсли вы не девушка — не надо пытаться ей быть. Если вы парень — не скрывайте этого. Если вы чего-то не знаете — не надо бояться в этом признаться. Если вы что-то рекламируете, не надо это замыливать. Признавайте ошибки и исправляйте их. Не удаляйте негативные комментарии. Говорите правду. Возьмите за правило быть честным.
Оригинальность«Няшки», бюсты и принцип домино — здорово, но не тогда, когда это повторяется в 10-йраз. Идти по протоптанной дорожке удобно, но вы обязательно придете туда, где до вас уже были, и скорее всего, ничего там не найдете. Рвите шаблоны, меняйте парадигму, создавайте новое. Задействуйте новые технологии, форматы и каналы. Удивляйте, будьте первыми, и о вас заговорят.
ЖеланностьВаша аудитория должна смотреть на ваш бренд, как самец гризли на самку в период спаривания. Вспомните вашу последнюю опубликованную новость. Пользователи должны быть в экстазе от того, что вы выпустили новый продукт или запустили рекламную кампанию. Ваши фанаты должны сами выступать проводником ваших идей и отстаивать ваши интересы
Простота Будьте проще, думайте проще. Совершенная правда в том, что не надо запускать рекламу, если ваша мама не поняла ее суть. Упрощайте везде, где можно, но не скатывайтесь до банальности. За видимой простотой как правило всегда стоит точный расчет и серьезный опыт. Откладывайте сложные идеи в стол, рано или поздно они всплывут в виде простых гениальных решений.
Эмоциональность Важно научиться вашими сообщениями вызывать у аудитории нужные чувства. Речь даже не про «мурашки по коже», а просто чтобы о вас не забыли на следующий день. Не оставляйте никого равнодушным, пусть о вас говорят. При этом нужно отчетливо понимать, где грань дозволенного, и отказаться от табуированных тем — эмоции должны быть естественными и положительными.
Польза Понятно, что первичная цель бизнеса — не веселить, а продавать. Но чтобы повысить продажи — нужно повышать информированность и лояльность. Если ваша аудитория в сети — ее нужно находить и красиво за ней ухаживать. Не нужно нравиться всем подряд — нравьтесь своей целевой аудитории. Будьте полезны: создавайте востребованный образовательный контент, формируйте программы лояльности, делайте пользователям такие подарки, которым были бы рады сами.
Оперативность Я не верю в эффективное годовое планирование. В условиях digital обязательно быть гибким и подстраиваться под внешние обстоятельства, а еще лучше — опережать их. Лучше сделать 100 разных локальных активаций, чем ошибиться в одной большой кампании. Будьте проактивными, напоминайте о себе. Мир меняется быстрее, чем мы можем себе представить. Баннер за минуту, статья за час, 200 роликов за 48 часов.
Смелость Подавляющее большинство бренд-менеджеров и директоров по маркетингу боятся сделать что-то новое, идти вразрез со сложившимися нормами. Потому что инициатива наказуема, а digital — это все еще что-то непонятное. Спорю на ящик сметаны, что если вы не боитесь смелых идей и яркого креатива, или сами выступаете проводниками идеи Like-маркетинга — мы познакомимся с вами в ближайшее время.
Ну что, лайк?
Автор - Андрей Бузина — генеральный директор агентства цифровых коммуникаций Smetana, консультирует по вирусному маркетингу крупные рекламные агентства. Один из ведущих специалистов по вирусным коммуникациям в России, автор успешных вирусных роликов «Детские отмазки», «Питер без цензуры» (топ-7 российских роликов, Sostav.ru), «Бабки поют Бритни Спирс» (топ-3 лучших российских вирусов, Forbes.ru), «Prodigy на стаканах» (лучшая реклама 2010, Adme.ru), «Canon vs. Nikon» и других. Тематический профиль: диджитал-стратегии, продюсирование, вирусный маркетинг, комьюнитибилдинг, копирайтинг, анализ эффективности коммуникаций. Информация взята с сайта: Креативная реклама
|
Категория: Реклама |
Просмотров: 1169 |
Добавил: creative-ds
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Категорий |
Дизайн
[16]
Все о дизайне и для дизайнера, что полезно знать
|
Реклама
[11]
Все о рекламе и для рекламы, что полезно знать
|
Разное
[8]
Полезная информация
|
|
Календарь |
« Июль 2011 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|