Ве́кторная гра́фика — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).
Пример, показывающий эффект векторной графики при увеличении: (a)
исходное векторное изображение; (b) иллюстрация, увеличенная в 8 раз
как векторное изображение; (c) иллюстрация, увеличенная в 8 раз как
растровое изображение. Растровые изображения плохо масштабируются,
тогда как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без
потери качества. (Изображения были сконвертированы в JPEG для показа на
этой странице.)
Обзор
Современные компьютерные видеодисплеи отображают информацию в
растровом формате. Для отображения векторного формата на растровом
используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту.
Кроме этого, существует узкий класс устройств, ориентированных
исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы
с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы
лазерных проекторов.
Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.
Способ хранения изображения
Рассмотрим, к примеру, окружностьрадиуса r. Список информации, необходимой для полного описания окружности, таков:
Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла (размер не зависит от величины объекта).
Соответственно, можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной.
У векторной графики есть два фундаментальных недостатка.
Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде. Кроме
того, количество памяти и времени на отображение зависит от числа
объектов и их сложности.
Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка.
Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно-независимыми или не нуждаются в фотореализме. К примеру, PostScript и PDF используют модель векторной графики.