Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2009 » Сентябрь » 7 » ЧТО ТАКОЕ ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
ЧТО ТАКОЕ ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
15:29
Ве́кторная гра́фика — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).

Пример, показывающий эффект векторной графики при увеличении: (a) исходное векторное изображение; (b) иллюстрация, увеличенная в 8 раз как векторное изображение; (c) иллюстрация, увеличенная в 8 раз как растровое изображение. Растровые изображения плохо масштабируются, тогда как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без потери качества. (Изображения были сконвертированы в JPEG для показа на этой странице.)

Обзор

Современные компьютерные видеодисплеи отображают информацию в растровом формате. Для отображения векторного формата на растровом используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту.

Кроме этого, существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов.

Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.

Способ хранения изображения

Рассмотрим, к примеру, окружность радиуса r. Список информации, необходимой для полного описания окружности, таков:

  1. радиус r;
  2. координаты центра окружности;
  3. цвет и толщина контура (возможно прозрачный);
  4. цвет заполнения (возможно прозрачный).

Преимущества этого способа описания графики над растровой графикой:

  • Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла (размер не зависит от величины объекта).
  • Соответственно, можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
  • При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной.

У векторной графики есть два фундаментальных недостатка.

  • Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде. Кроме того, количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности.
  • Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка.

Типичные примитивные объекты

Этот список неполон. Есть разные типы кривых (Catmull-Rom сплайны, NURBS и т. д.), которые используются в различных приложениях.

Также возможно рассматривать растровое изображение как примитивный объект, ведущий себя как прямоугольник.


Векторные операции

Векторные графические редакторы, типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные аффинные преобразования над объектами, изменять z-order и комбинировать примитивы в более сложные объекты.

Более изощрённые преобразования включают булевы операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д.

Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно-независимыми или не нуждаются в фотореализме. К примеру, PostScript и PDF используют модель векторной графики.


Информация взята с сайта: http://ru.wikipedia.org/

Категория: Дизайн | Просмотров: 3207 | Добавил: creative-ds
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категорий
Дизайн [16]
Все о дизайне и для дизайнера, что полезно знать
Реклама [11]
Все о рекламе и для рекламы, что полезно знать
Разное [8]
Полезная информация
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Советую
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как Вы сюда попали?
Всего ответов: 137
Creative-ds