Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Июнь » 30 » ЧТО ТАКОЕ БРЕНД-БУК (brandbook)?
ЧТО ТАКОЕ БРЕНД-БУК (brandbook)?
13:52

Профессиональна сфера изобилует жаргонизмами, облегчающими жизнь внутри сообщества. Когда возникает необходимость общения за пределами своего круга, путаница в понятиях становится барьером на пути к пониманию. О чем говорят дизайнеры, когда они говорят о своем – узнайте из этого материала руководителя отдела визуальной коммуникации BrandAid Александра Панина.

В повседневной деловой жизни общества понятия «брендбук», «гайдлайн», «руководство стандартов» звучат вполне обыденно и привычно. И вроде бы каждый «юнит» «бизнес-сообщества» знает, что это такое… Но когда в партнерском диалоге начинают определяться истинные границы понятий и их содержание, вдруг наступает коммуникационный диссонанс. Стороны, как пишут в договорах, начинают разбираться в понятиях, чтобы избежать в дальнейшем перехода к разговору «по понятиям».

Позволю себе напомнить о практической стороне вопроса: «Что же такое БРЕНДБУК?» Внесем, так сказать, ясность в понимание самого термина и того, что за этим кроется.

Брендбуком (бренд-бук, brandbook) в понимании простого обывателя является некая книжечка, описывающая правила построения и использования элементов фирменного стиля бренда. Правильнее под этим термином было бы понимать не только свод правил о визуальных стандартах бренда, но и задокументированные положения о сути бренда, выражающей его идеи, миссии, атрибутах и ценностях. То есть брендбук – это общее собирательное название свода правил и законов, регламентирующих все аспекты жизни бренда. Как на уровне идеи, так и на уровне ее выражения. Если хотите, брендбук – это «удостоверение личности» бренда. Это очень ценный и зачастую закрытый внутрикорпоративный документ, предназначенный в основном для топ-менеджеров (и для бренд-менеджеров) компании. Визуальные же атрибуты бренда могут рассматриваться как отделное руководство. В английском языке этот документ называется кратко и лаконично CI-Guideline (он же Logobook). В русском сложнее: таких емких и односложных названий просто нет. Синонимичными можно считать термины: руководство визуальных стандартов бренда, стандарты визуальной идентификации бренда, паспорт визуальных стандартов или коротко – визуальные стандарты. Именно здесь идет смешение понятий «брендбук» или «руководство визуальных стандартов».Остановимся подробнее на последнем. Только условимся, что слово «руководство» в нашем лексиконе больше не будет фигурировать.

Визуальные стандарты – свод положений и правил, описывающих зримые признаки визуальной индивидуальности бренда (как продукта, так и услуги). Опираясь на мировой опыт и практические наработки BrandAid в области бренд-дизайна, можно выделить существование несколько категорий визуальных стандартов.

Базовые визуальные стандарты – документ, отображающий основополагающие и неизменные принципы существования визуальных констант бренда. Как правило, этими визуальными константами являются: логотип, символ (эмблема, знак), цвет, система шрифтов. Неизменной может быть и система изображений (иллюстрации, декоративные элементы, персонажи…), а также система форматов, фактур, материалов.

Но, как показывает опыт, ядром идентификации по прежнему является комбинация четырех составляющих: логотип, символ, цвет и шрифт. В угоду индивидуальности и уникальности, безусловно, могут использоваться не все четыре части базовых компонентов стиля. При построении базовой идентификации могут задействоваться, вербальные, аудиальные и прочие средства коммуникации, причудливо комбинируясь с сугубо визуальными составляющими. Но это отдельная тема, а мы идем далее.

На приведенных примерах видно, из каких компонентов формируется содержимое базовых визуальных стандартов,посредством каких понятий и характеристик описываются константы базовой идентификации. Для каждой работы такой набор может быть индивидуальным, но в большинстве случаев все же прослеживается некий стандарт. Это все те же понятия: логотипа, символа, комбинаторики, масштабирования, цветовых сочетаний, шрифтовых стилей… Вот такие пироги, создаем индивидуальность, а пользуемся стандартами и клише

:-)

Визуальные стандарты предназначены как для бренд-менеджеров, так и для исполнителей непосредственно (дизайнеры, рекламисты, печатники). Поэтому подробность и широта описания данного документа зависит сугубо от поставленной заказчиком задачи.

Расширенные визуальные стандарты – документ, объединяющий в себе примеры образцов, их описание, функции и правила применения носителей базовой идентификации от визитки до упаковки. Объем этого документа зависит от поставленной заказчиком задачи и определения им количественного состава материалов. Наиболее стандартные и распространенные разделы имеют знакомые всем названия «деловая документация», «форматы наружной рекламы», «маркетинговые материалы», «транспортные средства»… В приведенных примерах вы можете видеть, как меняется состав визуальных стандартов бренда в зависимости от формата услуги или продукта.

Для того чтобы эти форматы, шаблоны и макеты внедрять непосредственно на местах (в компании заказчика – сервисные услуги и сфера обслуживания, или на производстве – продукты) иногда возникает необходимость так называемых инсталляций бренда. Это когда специалисты отдела дизайна (фирмы-исполнителя) непосредственно выезжают в офис к заказчику и объясняют местным специалистам из отдела маркетинга и дизайна, как пользоваться этими руководствами и как их претворять в жизнь. Проводятся целые семинары, тренинги, целью которых является научить персонал правильно обращаться с теми или иными форматами идентичности бренда. Могут проводиться тестирование и инсталляции электронных документов, обучение правильному использованию их в работе. То же касается и работы с дизайнерами, только сферы обсуждения лежат в плоскости грамотного использования материалов и красок, модульных сеток, шрифтов и изображений… На производстве инсталляция бренда осуществляется при взаимодействии с печатниками, технологами, цветокорректорами, инженерами и т. д. Результат один – грамотное внедрение в эксплуатацию всех образцов рекламно-информационых материалов, упаковки, печатной и промышленной продукции, всего того, что материально демонстрирует бренд! Иногда для этого создаетсяэксплуатационно-технические стандарты идентификации, которые предназначены непосредственно для исполнителей – людей, чьими руками претворяется в жизнь идей бренда!

Создать красивый и уникальный знак и логотип, полноценный брендбук – еще полдела. А вот грамотно внедрить эти знания в реальную жизнь, протестировать их на производстве и в офисах, устранить недоработки и научить персонал правильному и бережному обращению с шаблонами и макетами, выработать позитивное отношению к своему бренду – это вторые 50% дела. И для достижения успеха нужно сделать и первую, и вторую половину этой работы!

С уважением,

Панин Александр

Руководитель отдела визуальной коммуникации BrandAid

источник http://blogbrandaid.com

Примеры БРЕНД-БУК (brandbook)

http://www.radvert.ru/images/primer/brand-book.pdf

http://www.seotm.com/portfolio/style/brandbook/Sozdanie_brendbuka_kompanii_Vodozahist.html

Категория: Дизайн | Просмотров: 6585 | Добавил: creative-ds
Всего комментариев: 1
1 intigotub  
спасибо за интересный блог

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категорий
Дизайн [16]
Все о дизайне и для дизайнера, что полезно знать
Реклама [11]
Все о рекламе и для рекламы, что полезно знать
Разное [8]
Полезная информация
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Советую
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как Вы сюда попали?
Всего ответов: 137
Creative-ds